Сколько стоит напечатать книгу
4 материальных фактора цены на книгу
Как напечатать в Москве? Сколько стоит напечатать книгу? От чего зависит бюджет на печать? В поисках ответов, давайте посмотрим, какие факторы и как именно влияют на стоимость книги? Очевидно, основными будут материалы, объемы, красочность и вид переплета. Теперь рассмотрим перечисленное подробнее.
Бумага
Итак, материалы – это выбранные вами сорт бумаги для блока и покрывного материала для обложки. Блок обычно печатают на офсетной бумаге плотностью 80 г или на мелованной плотностью 115 г. Стоимость этих сортов бумаги отличается, но немного. А на самом деле эта разница не играет значительной роли. Дело в том, что в единичных и маленьких тиражах доля материалов в цене составляет всего 4% — 6%. Поэтому, практически не важно, на какой бумаге вы решите печатать, офсетной или мелованной. На конечной цене это будет малозаметно.
Объемы
Формат
Отнесем сюда формат книги, тираж и количество страниц в блоке. Формат книги влияет и на стоимость бумаги, и на стоимость печати. Так, увеличив формат книги с А5 на А4, стоимость бумаги увеличится вдвое (при доле в цене 4% — 6%). А стоимость печати вырастет почти в два раза, при доле печати в цене тиража, примерно, 70%. Поэтому отметим для себя, что формат – весьма влиятельный параметр цены.
Тираж
Про тираж важно понимать следующее. Меняя его величину, вы всегда меняете стоимость экземпляра. Когда вы увеличиваете тираж, стоимость экземпляра падает, правда, не линейно. На диаграмме ниже показаны цены за 1 книгу при тиражах 10 и 50 экземпляров в ряде московских типографий. (По этическим соображениям, типографии на диаграмме обезличены и обозначены латинскими буквами).
Из диаграммы видно, что при 5-ти кратном увеличении тиража с 10 до 50 экз. можно рассчитывать на снижение стоимости экземпляра на 30% – 60%. А вот следующее, двукратное увеличение тиража до 100 штук, уменьшает стоимость экземпляра, примерно, на 10%. Конечно, сказанное справедливо для «маленьких» тиражей. В больших, многотысячных, тиражах ценообразование строится на иных моделях, соответствующих потоковому оборудованию.
Вернемся к диаграмме. На ней видно, как «играя» ценами на разные тиражи, типографии привлекают выгодные им заказы, например, типографии «A», «D» и «F». Скорее всего, «А» заинтересована в более крупных тиражах. Судя по соотношению цен, тираж 100 экз. для нее намного предпочтительнее 50 экз. Типографии «D» и «F» также стараются сдвигать ценой принимаемые заказы к более крупным тиражам. На их фоне видно, что типографии «I» — «L» стремятся к такой же цели, но стараются достигнуть ее, перетягивая ценами одеяло на себя.
Толщина блока
Оценим вклад в стоимость «толщины» книги, т.е. объема блока. Как мы уже знаем, уменьшение выбранного формата снижает долю печати в итоговой цене. Легко допустить, что и снижение объема блока влияет на стоимость в таких же пропорциях. То есть, сокращение вдвое числа страниц (пусть с 300 до 150) снизит стоимость печати, примерно, вдвое. Тогда ход наших рассуждений в отношении формата и «толщины» книги может быть таким. Предположим, что мы уменьшили формат с А4 на А5 и, например, одновременно вдвое число страниц. Итоговая стоимость уменьшится на величину 70% x 0,5=35% за счет формата, и на 35% х 70% х 0,5 = 12,3% за счет объема блока. В целом, примерно, на 50%. Тогда, при первоначальном тираже 10 экз., сейчас мы можем рассчитывать уже на 50 экземпляров. И напечатать их в рамках своего исходного бюджета.
Красочность
Очевидно, красочность страниц на стоимость книги влияет непосредственно. Более точно влияние можно оценить по данным лидеров в производстве машин для цифровой печати. Согласно информации от компаний «Xerox» и «Canon», стоимость черно-белой печати листа в четыре раза дешевле цветной. Это значит, что цветная печать блока в сравнении с черно-белой, увеличит бюджет вашей книги в 3 раза.
Переплет
Выбирая тот или иной переплет, вы оказываете влияние на сложность изготовления книги. Для иллюстрации, рассмотрим вариант печати тиража книги А5, 200 полос, блок 4+4 в трех вариантах переплета: твердом 7БЦ и мягком КБС или КШС.
На диаграмме видно, что для единичных экземпляров, по сравнению с твердым переплетом, КБС дешевле на 50%, а КШС на 30%. Соответственно, для тиражей в 50 экз. и 100 экз. переход от 7БЦ к КБС снижает стоимость тиража на 20%, а КШС – на 10%.
Итак, отвечая на вопрос сколько стоит напечатать книгу, мы рассмотрели четыре фактора, влияющие на стоимость издания. Представление о природе этих факторов и виде их влияния на цену делает вполне доступным выполнение предварительного расчета и начальной оценки размера требуемого бюджета. А конкретные предложения и финансовые условия вам всегда сообщат при обращении в конкретную типографию. Большинство типографий делает расчеты быстро, и много времени на этом вы не потеряете. Однако, есть еще один фактор, который влияет на стоимость издания и о котором мы еще не говорили.
Интеллектуальный фактор цены на книгу
Все, о чем мы говорили до этого, касалось или материалов, или выбора формата, переплета и пр. Но написать книгу не означает, что книга подготовлена для издания. Как вы понимаете, типографская работа может быть начата только по готовности книги к печати. Говоря о готовности, в первую очередь, мы имеем в виду макет книги. Не менее важна проработка размеров, полей запечатки текстом, законченность дизайна и графического решения обложки. Как вы понимаете, мы говорим сейчас о допечатной подготовке издания. Это финишный этап, очень важный и ответственный для судьбы книги.
В какой мере ваш макет подготовлен к печати с точки зрения редактуры и корректуры текстов, иллюстраций, других материалов книги? Соответствуют ли подготовленные макеты обложки и блока вашей книги требованиям к макетам типографии? (Также см. Все услуги/ Верстка и дизайн, а также Главная/ Требования к макетам/ Официальные требования к макетам наших Заказчиков).
Обычная практика типографий — проверять макеты заказчиков. Очень важно, что небольшие исправления дизайнеры типографии вносят сами. При необходимости, они выполнят и небольшую корректуру. Именно так мы работаем с нашими заказчиками в типографии «Радуга».
Однако, когда макет «сырой» или не подготовлен, требуется выделить на него время и специалистов. Здесь нужен дизайнер для оформления обложки и текста. Корректор — для проверки стиля, его единства, а также орфографии и пунктуации. Редактор — для доработки текста к наиболее удобному виду для читателя.
Таким образом, вы можете выбирать, как поступить. Или дорабатывать макеты своими силами, или заказать эту услугу типографии. Выбор в пользу последнего варианта увеличит ваши затраты на книгу. Однако, впоследствии это может принести приятный бонус. Если книга окажется удачной, у вас уже будет профессиональный и апробированный макет для ее повторного издания.
Типография Радуга оказывает услуги по цифровой и офсетной печати. Любую продукцию мы печатаем от одного экземпляра.
Более подробно про печать книг можно прочитать по ссылке печать книг.
Более подробно про цифровую печать можно прочитать по ссылке цифровая печать.
Более подробно про офсетную печать можно прочитать по ссылке офсетная печать.