Официальные требования к макетам наших Заказчиков
Мы принимаем файлы, подготовленные в следующих программах:
Adobe Acrobat 5, Adobe Acrobat 9 (*.pdf).
Adobe Illustrator, не выше CS4 (*.eps) – вектор для изготовления штампа вырубки или клише тиснения.
Adobe Photoshop, не выше CS4 (*.tif).
Файлы Microsoft Word, Excel, Power Point не могут считаться качественными оригинал-макетами, но в данных форматах имеется стандартная функция экспорта и/или сохранения в PDF.
Предоставленный макет должен соответствовать заявленным параметрам! (Размер, красочность).
По возможности приложите к файлу макет в формате (*.jpg) для визуального сравнения с файлом.
Выявление орфографических ошибок не входит в обязанности верстальщика!
Технические требования
1) Цветовая модель:
а) полноцветные изображения – CMYK;
б) черно-белые – 100% Black, серый цвет – процент от Black;
в) Pantone – указать номер пантона.
2) Растровые изображения – 300 pixels/inch.
3) Сумма всех красок в заливке не должна превышать 300%.
4) Логотип и текст должны располагаться не менее в 5 мм от края продукции (в книжно-журнальной продукции – минимум в 10 мм).
5) Файлы должны быть составлены полистно в одно файле, с «вылетами» по 5 мм с каждой стороны.
6) Все страницы документа должны быть одного размера и ориентации.
7) Обложка и блок должны быть в разных файлах. Обложка издания должна быть в развороте с учетом корешка, с «вылетами» по 5 мм с каждой стороны.
8) В векторных файлах все шрифты должны быть переведены в «кривые».
9) Сжатие файлов архиваторами RAR и ZIP.
Рекомендации по верстке
При верстке оригинал-макетов полноцветной продукции необходимо учитывать следующее:
1. Большие объекты черного цвета (тексты больших кеглей, большие плашки) необходимо раскрашивать так называемым «составным черным» (С:50; M:40; K:100). В противном случае мы получим плашку либо «лысую», т.е. серую, либо прозрачную, т.е из-под нее будет проглядывать фон.
2. Все полноцветные изображения должны иметь формат TIFF CMYK без LZW-компрессии. При верстке QuarkXPress наличие изображений RGB может привести к непредсказуемым результатам, а при импортировании таких изображений в CorelDRAW плохой результат вообще неизбежен.
3. Ни в коем случае не используйте файлы в формате Windows Metafile (WMF) или Enhanced Metafile (EMF). Эти файлы: а) обычно не вполне корректны; б) содержат в себе цвета только в формате RGB.
4. Следует всячески избегать передачи штриховых изображений (текст, логотипы, рисованные знаки, схемы, диаграммы и т.д.) в полутоновом формате. Для получения максимального качества такие изображения следует «векторизовать», т.е. обрисовывать в векторной программе (Adobe Illustrator), либо переводить в векторный формат с помощью программ-трассировщиков типа Adobe Streamline (второй способ гораздо хуже первого). Нужно отдавать себе отчет, что отсканированный логотип неизбежно будет выглядеть хуже обрисованного, а логотип, взятый с Web-сайта (GIF 72 dpi) вообще приведет к получению отпечатка недопустимо низкого качества.
5. Важно внимательно следить за тем, чтобы в растровом файле, содержащем штриховые элементы, был правильно цветоделен черный цвет. Весьма часты случаи, когда рисованное в графическом пакете изображение затем экспортируется в TIFF RGB, а уже потом переводится в CMYK. При этом неизбежно будет получен так называемый «мутный» черный (например, C:72-M:89-Y:97-K:58). Объекты, напечатанные таким цветом, будут выглядеть нечеткими, заплывшими, будут иметь оттенок (например, коричневатый).
- Если макет заявлен, как черно-белый, то во избежание потери насыщенности цвета при риповании для последующей печати, текст или объект должны быть окрашены в 100% black (черный), а не составной CMYK по внешнему виду походящий на black (черный). Также и с серым цветом – он должен быть производным от black (черного), а не от CMYK.
7. Логотипы и текст от края продукции min на 5 мм (книжно-журнальная продукция min 10 мм).
8. Сумма всех красок в заливке не должна превышать 270%.
Например, заливок типа С:100-М:100-Y:100-B:100 быть не должно! Превышение этой суммы, скорее всего, приведет к проблемам при послепечатной обработке изделия. Также это может повлечь за собой необходимость лакировки.
9. Краска, заданная менее 5%, при офсетной печати может не пропечататься.
10. В макете должно быть отключено всяческое наложение заливок и обводок из-за возможности не напечатания выполненных так объектов! Если же они присутствуют в сложно скомпонованном объекте и отключение их невозможно, то такой объект должен быть растрирован с разрешением, как минимум в 300 dpi.
11. Если выполненный в Adobe Illustrator макет имеет растровые изображения, то они должны быть встроены в него, а не прикреплены к нему за счет внешних ссылок.
12. Желательно при записи макета в файл формата PDF отключать выставление обрезных меток, марков и плашек, либо задавать отступ меток обреза в 5 мм.
13. Файлы и папки не должны иметь русских букв в названии!!! Только латиницу.
Некоторые нюансы:
1. Растровые файлы не должны масштабироваться, поворачиваться, зеркально отражаться в программах верстки! Все эти операции должны быть произведены в Photoshop перед заверстыванием в полосу. Несоблюдение этого требования приведет к замедлению процесса обработки Вашего файла, а в ряде случаев — и к снижению качества.
2. Разрешение растрового изображения при его размере 1:1 должно лежать в пределах 225-300 dpi. Разрешение свыше 400 dpi никак не влияет на качество, приводя лишь к увеличению временных затрат и ресурсов носителей.
3. При верстке макета многостраничного документа необходимо учитывать, что печататься он будет не отдельными страницами, а спуском полос. Поэтому верстать нужно с учетом печатного разворота.
Пример 1: если Вы делаете буклет формата А4, складывающийся на три части, то формат страницы нужно задать 297х210 мм и документ будет содержать 2 страницы — лицо и оборот.
Пример 2: если Вы делаете буклет формата А4, состоящий из 16 страниц, то верстать его надо в одном файле постранично с изображением на вылет по 5 мм с трех сторон.
4. Если вы предоставляете макет в формате PDF, его надо делать в одном файле постранично с изображением на вылет по 5 мм с четырех сторон без служебных меток. Если изображения на вылет нет — обрезной формат.
Выбор цветов
1. При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на изображение Вашего монитора. Воспроизведение цветов программами верстки имеет отдаленное отношение к реальному виду цвета на печати. Даже качественно откалиброванный профессиональный монитор не в состоянии абсолютно точно воспроизвести тиражный цвет.
2. При выборе триадных и плашечных цветов не стоит ориентироваться на отпечаток, полученный на струйном принтере. Воспроизведение цветов струйными (и цветными лазерными) принтерами не имеет никакого отношения к реально получаемому цвету офсетной печати. Поэтому в полиграфии единственным достоверным документом признается тиражный оттиск.
3. Если используется пантонный цвет, пользуйтесь шкалой Pantone Color Formula Guide. При этом удостоверьтесь, что Вы используете правильную шкалу (соответствующую типу бумаги).
Шрифты
Если существует возможность избежать наличия шрифтов в публикации, ее нужно использовать. При отсутствии такой возможности необходимо предоставить нам все используемые в макете шрифты.
Использование шрифтов, входящих в комплект операционной системы (например, Arial Cyr, Times New Roman Cyr для Windows и Chicago, Charcoal для MacOS) – нежелательно.
Проблемы, которые может вызвать использование плохих шрифтов, весьма разнообразны — от «падения» программы верстки до видимых только при выводе (замена шрифта на Courier, неправильный кернинг и т.д.). Во избежание ненужных расходов (от перевывода форм до перепечатки тиража) пользуйтесь только хорошими шрифтами!
QuarkXPress, Adobe InDesign
1. При заверстывании в полосу векторных изображений в формате EPS следите за тем, чтобы в этом файле присутствовали только используемые вами цвета. При этом они должны называться так же, как они называются в файле верстки. Например, если в верстке триадный голубой цвет носит название «Голубой», а в файле EPS — «Cyan», то велика вероятность, что при выводе они будут находиться на разных формах.
2. Шрифты, содержащиеся в файле EPS, должны быть конвертированы в кривые.
3. Надо четко представлять себе способ, которым будет воспроизводиться тот или иной цвет, и в зависимости от этого устанавливать его атрибуты. Атрибут Spot должен устанавливаться лишь тогда, когда предполагается печатать этот цвет отдельным прогоном; в противном случае должен быть установлен атрибут Process.
4. Во избежание недоразумений удалите из файла верстки все не используемые цвета.
5. Растровые файлы (TIFF, Photoshop EPS, DCS), заверстываемые в полосу, ни в коем случае не должны содержать лишних каналов и путей.
6. Не используйте линии толщиной Hairline. Выводное устройство может вывести такую линию как самую тонкую из возможных (т.е. толщиной в 1 пиксел). Если Вам нужна тонкая линия, установите ее толщину в 0,3 pt.
Скрепление КБС, твердый переплет, скоба, пластиковая и металлическая пружина
. Объем блока должен быть кратен 4.
2. При клеевом скреплении блока следует учитывать, что корешок достаточно жесткий и раскрываемость книги менее 180°, поэтому располагать элементы дизайна и текст близко к корешку не следует.
3. При скреплении на пластиковую и металлическую пружину обязательно надо учитывать отступ под место для отверстий (при двусторонней печати поля должны быть зеркальными).
ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ ОН-ЛАЙН